Надо понимать, что Pantone назначает цветом года оттенок, который уже стал популярным. То есть не цвет входит в моду благодаря Pantone, а ровно наоборот. С другой стороны, официальное признание Pantone делает оттенок еще более трендовым. Причем не без помощи самих представителей Pantone. Так, каждый год компания выпускает линейку сувениров и гаджетов — от кружек до ноутбуков — в цвете, который сама назначает главным. В последнее время Pantone поддерживают и косметические, и модные бренды, в сотрудничестве с которыми компания создает капсульные коллекции.
Например, партнером компании несколько лет подряд становилась Sephora: косметический гигант выпускал лимитированные коллекции макияжа, где акцент делали именно на цвет года. Королем цветов 2018 года назначили фиолетовый (Ultraviolet), и Pantone запустил совместный проект с британским косметическим брендом Butter London — у марки вышли лак для ногтей и тени «правильного» оттенка. Были и коллаборации с JCPenney, Loewe и Room Copenhagen; все эти марки выпускали аксессуары и товары для дома в цвете года Pantone.
Стараются ли бренды сами — без участия Pantone — делать больше продуктов в оттенке года? Некоторые да, но речь, как правило, не о больших модных домах. Когда цветом года стал фиолетовый, Adobe выпустили тьюториал по работе с этим оттенком в Photoshop, а, например, популярная лос-анджелесская кондитерская My B Sweet
сделала фиолетовые топинги для пирожных. Некоторые фирменные магазины
стараются оформлять витрины и постеры так, чтобы ведущая роль отводилась цвету года.
Что касается большой моды, то это, скорее, она влияет на выбор цвета года, а не наоборот.